Кризис, как способ совершить скачок в развитии бизнеса. Франшиза, скрытые возможности.

15 марта 2018

Кризис, как способ совершить скачок в развитии бизнеса. Франшиза, скрытые возможности.
Кризис – это время возможностей. Любой вид бизнеса предполагает риски, а в кризисные моменты как никогда более актуален вопрос их минимизации, в чем и помогает франчайзинговая схема сотрудничества. 

Задумываясь об открытии собственного бизнеса по программе франчайзинга, большинство предпринимателей взвешивают все «за» и «против», оценивая сложившуюся экономическую ситуацию. И если на первый взгляд существующие проблемы указывают на то, что для открытия своего дела сейчас далеко на самые лучшие времена, то для запуска проекта по франшизе период кризиса очень выгоден. 

Основная особенность бизнеса по франшизе — системность, понятность и прибыльность продукта, готового к быстрому масштабированию. Только такой проект может быстро и эффективно расти по франчайзинговой модели. В кризис покупку франшизы можно назвать хорошим решением, ведь средства инвестируются в уже проверенный бизнес-проект. К тому же большинство брендов, продающих франшизу, открыто делятся финансовой информацией, а это важный показатель для любого инвестора. 

Франчайзинг – это хороший антикризисный инструмент как для франчайзора, так и для франчайзи. 

Приобретая франшизу, партнер получает всю информацию, необходимую для выстраивания операционной деятельности, что является несомненным плюсом. И, конечно, возможность использовать известный бренд и технологии ведения бизнеса, готовую бизнес-модель, которая проверена временем. Открывая бизнес по модели франчайзинга в новой для себя отрасли, вы получаете основные инструменты его работы, защищая себя от самых больших ошибок, которые могли бы совершить, открывая дело самостоятельно без консалтинговой поддержки опытного игрока рынка. 

На всех этапах работы центральный офис оказывает всестороннюю и компетентную поддержку своим франчайзи-партнерам. Они получают консультации по вопросам юридического оформления своего бизнеса, консалтинговую и финансовую поддержку, а также возможность пройти обучение.

Франчайзинговая модель «Агентства Регионального Развития» - одна из первых франшиз в сфере коммерческой недвижимости на рынке России.

«- На рынке недвижимости уже есть сформировавшееся предложение по франчайзингу – это порядка шести крупных игроков рынка, - прокомментировал Виталий Денисов, генеральный директор «Агентства Регионального Развития». – И в основном охватывают они спектр работы с жилой недвижимостью. Рынок по франчайзингу, как и сам рынок недвижимости, молодой в России. Для сравнения: «Национальной Ассоциации Риэлторов» США уже более 100 лет, аналогичной организации в нашей стране, «Российской Гильдии Риэлторов», только чуть больше 20.

Посмотрите на «Инвитро», «1С» или ту же «Пятерочку». Эти сети растут и множатся вне зависимости от того, кризис в стране или нет. Почему? Основные этапы уже пройдены и опробованы франчайзером. Во-вторых, сообща всегда легче расти, развиваться: происходит постоянный обмен опытом. Вместе проще справляться с возникшими трудностями. Ведь не зря говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Что же касается франчайзинга на российском рынке недвижимости, то здесь вовсе «непаханое поле».

Если в США и Европе доля франчайзинговых агентств более 80 % от общего числа, то в России эти показатели колеблются в пределах 4%.

Это хорошие перспективы для тиражирования своего опыта по всей стране. Однако именно здесь кроются и трудности. Все, что делается впервые, таит в себе множество подводных камней. К тому же, если речь идет о специализированном агентстве по коммерческой недвижимости, у которой есть свои специфика и нюансы. Да, в России есть крупные сети агентств по недвижимости, как «Этажи», «Century 21» или «Миэль». Но все они являются или агентствами по жилой недвижимости, или занимаются и жилой, и коммерческой недвижимостью одновременно. Франшизы специализированного агентства по коммерческой недвижимости, успешно работающего в регионах, в России нет. Поэтому прежде, чем начать работу, мы прощупываем и изучаем особенности регионального рынка. Просчитываем все перспективы и риски. И только после этого принимаем решение по открытию: какой формат работы будет наиболее выгодным, какие виды недвижимости стоит охватить, на чем лучше специализироваться и т.д.»