Торговая недвижимость предназначена для организации мест розничной и мелкооптовой продажи товаров и услуг.
В настоящий момент в сегменте торговых помещений нет единой классификации.
Для разделения торговых помещений, эксперты нашей страны, как правило, используют европейскую классификацию.
В ней в несколько групп выделяются ТЦ. Они распределяются в зависимости от следующих признаков:
* местонахождение
* размеры торговой площади
* состав и специализация основных арендаторов
Немало важны и:
* зона влияния торгового центра
* величина торговых площадей
* специфика и ассортимент продаваемых товаров
По этой классификации выделяются следующие виды торговых центров:
Региональный торговый центр
Находится вблизи стратегических магистралей с транспортной доступностью в 30-40 минут на автомобиле/общественном транспорте. Площадь таких торговых центров –
30 000-45 000 кв.м. Арендаторами обычно становятся крупные универмаги с полным ассортиментом товаров. Аудитория составляет свыше 150 000 человек.
Окружной торговый центр
Расположен вблизи центральных улиц и стратегических магистралей, с транспортной доступностью в 10-20 минут. Площадь этого торгового центра составляет 9 000-20 000 кв.м.
Здесь могут продаваться промтовары, одежда, мебель, товары для дома, места отдыха и развлечения. Аудитория – от 40 000 до 150 000 человек.
Районный торговый центр
ТЦ находится на расстоянии 5-10 минут от магистралей и центральных улиц. Его аудитория – 3 000-4 000 человек, а площадь составляет от 3 000 до 10 000 кв.м.
Обычно в таких помещениях осуществляется торговля продуктами питания и товарами первой необходимости. Чаще всего арендаторами выступают аптеки и продуктовые супермаркеты.
Микрорайонный торговый центр
Такой торговый центр расположен далеко от магистралей и центральных улиц. В нём продаются товары первой необходимости для услуг повседневного спроса. Поэтому площадь таких ТЦ обычно менее 3 000 кв.м. и аудитория покупателей – до 3 000 человек.
В классификации торговой недвижимости выделяют и другие типы помещений. О них мы расскажем в следующих постах.