О МЛС

Что такое мультилистинг недвижимости

Мультилистинг недвижимости (МЛС) - это профессиональная информационная система, объединяющая предложения разных консультантов недвижимости – участников МЛС. Но не нужно воспринимать мультилистинг как еще одну базу данных, подобную сотням уже существующих на рынке. В первую очередь, мультилистинговая система - это эффективный инструмент консультанта в его повседневной работе, способствующий увеличению числа проводимых сделок и сбору аналитической информации. Но, на самом деле, понятие мультилистинга гораздо глубже, а возможности гораздо шире. Применение технологий МЛС позволяет выстроить четкую систему партнерских взаимоотношений между участниками рынка, базирующуюся на следующих принципах:


- Эксклюзивность

Эксклюзивность в системе МЛС означает закрепление объекта недвижимости за одним из агентств/консультантов, которое на определенных условиях разделения комиссии готово делиться этой информацией с коллегами.

Сейчас на рынке коммерческой недвижимости много информации об объектах недвижимости, которая не заслуживает доверия. Одно и тоже предложение можно встретить на разных интернет-площадках по разным ценам с разными контактными лицами. Это вносит не только путаницу, но и раздувает базы данных, сводя их эффективность к минимуму.  Принцип эксклюзивности исключает возможность дублирования информации и позволяет участнику МЛС зафиксировать стоимость объекта и снизить расходы на рекламу. Если возникает подозрение, что у различных участников МЛС выставлен один и тот же объект недвижимости - оба варианта удаляются из системы до выяснения обстоятельств.

- Закрытость

Открытость противоречит мультилистингу в его широком понимании, в котором он выступает как пространство эффективного общения именно между риэлторами, помогая сокращать издержки клиента и агента. Поэтому мультилистинговые сервисы чаще всего работают в полузакрытом режиме: одну часть информации оставляют в открытом доступе, а другую, с полной информацией по объекту, предоставляют только зарегистрированным пользователям.

- Надежность

МЛС жестко ограничивает доступ непрофессионалов на рынок: участниками системы могут быть только агентства недвижимости/консультанты, несущие ответственность за предоставленные данные об объектах недвижимости. Вход для частных маклеров, среди которых зачастую встречаются недобросовестные агенты или мошенники, закрыт. Все это позволяет исключить появление недостоверной информации, а также гарантирует соблюдение Кодекса профессиональной этики консультанта. Уверенность в партнерах стимулирует  к участию в совместных сделках, позволяя зарабатывать больше!

 

Как работает МЛС

МЛС выглядит как программный продукт с базой актуальных и подробно описанных предложений по объектам недвижимости, где каждый участник имеет свой рабочий кабинет с логином и паролем, а также уполномочен предлагать каждый из объектов МЛС как свой собственный любому обратившемуся к нему покупателю.

Например, консультант «А», заключивший с собственником договор на продажу с комиссионным вознаграждением 1 000 000 рублей, гарантирует агенту «В» выплату 400 000 рублей в случае, если его покупатель купит объект по заявленной цене, например, 25000 000 рублей. В классическом варианте размер вознаграждения консультанта «А» - это процент от цены объекта (3-6%), из которых контрагент «В» может рассчитывать получить заявленное агентом «А» вознаграждение (от 1 до 3%) за помощь в продаже. Ключевые слова здесь - помощь в продаже. Просто позвонить агенту «А» и сказать: «У меня есть покупатель, запиши телефон» помощью в продаже назвать сложно, т.к. консультант «В» должен использовать сложившиеся доверительные отношения с покупателем для достижения конечной цели - покупки объекта по заявленной цене.

 

Преимущества

- Больше успешных сделок

Мультилистинг позволяет консультантам совершать большее количество сделок, и это доказано мировой практикой. Большинство консультантов не могут предложить покупателю разнообразный выбор объектов, он ограничивается лишь скромным перечнем собственные эксклюзивов, либо объектами, где между собственником и агентом существуют устные договоренности. Но, владея такой базой данных как МЛС, консультант способен предложить покупателю больше вариантов, что оставляет клиенту немного шансов «уйти без покупки». А участие в совместных сделках позволяет за короткое время реализовать большее число объектов.

- Больше доход

Все просто: если обратившийся к Вам покупатель не готов купить что-либо из перечня ваших предложений, вы предлагаете объекты партнеров и получаете заявленное вознаграждение после совершения сделки. На практике продажа трех объектов в месяц с вознаграждением 500 000 рублей лучше, чем продажа одного объекта с вознаграждением 1000 000 рублей. МЛС позволяет значительно увеличить скорость продаж объектов, хотя бы потому, что вы можете предложить большой выбор вашему покупателю, и цена вашего предложения не будет отличаться от цены контрагента.

- Больше эффективной информации

При работе с мультилистинговой системой консультант довольно просто получает свежую,  эффективную информацию, которая может быть использована для оценки объекта, анализа ценовой ситуации на рынке по типу жилья, районам и регионам, сбора статистической информации, характеризующей конъюнктуру рынка и т.д. Это позволяет повысить управляемость бизнеса и увеличить возможности для совершения сделок.